Новости

Супертранспорт – внедрение в Москве единой транспортной системы

27.09.2021
Супертранспорт – внедрение в Москве единой транспортной системы
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

Москва станет первым городом в мире по внедрению самой масштабной единой транспортной системы – MaaS-платформы.

Это позволит в один клик создавать наиболее удобные для пользователя маршруты в городе.

Решение внедряется именно для того, чтобы предоставить мобильность как услугу, и по масштабу этот проект будет самым большим в мире. Здесь объединяются все операторы городского транспорта, железная дорога, такси, каршеринг, самокаты и велосипеды. Москва будет первым городом в мире, которое такое решение внедрит – в виде единой услуги – от навигации до тарифов и приложений.

MaaS – это не приложение, не платежная услуга.Человеку не нужно мобильное приложение, человеку не нужен билет, ему не нужна карта «Тройка», ему даже не нужно метро, автобус сам по себе. Ему нужно доехать от точки А в точку Б.

 И MaaS –это в целом подход интегрированный, при внедрении которого учитывается все, начиная от единой навигации до единого платежа. В результате человек получает сквозную услугу на всех видах транспорта и может перемещаться максимально быстро и с комфортом.

Власти Москвы планируют запустить единую транспортную MaaS-платформу уже в текущем, 2021 году.

Москва ускоряет темпы строительства метро и дорог несмотря на пандемию

Несмотря на пандемию, в столице ускоряют строительство транспортной инфраструктуры

Градостроители столкнулись с нехваткой рабочих на стройках в связи с тем, что многие иностранные трудовые мигранты уехали из России. Но, несмотря на это, принимаются все меры, чтобы ускорить работы на инфраструктурных проектах и завершить их быстрее. В частности, для этого привлекаются строители из других городов и регионов России. Рабочих направляют на наиболее важные стройки.

Строительство транспортной инфраструктуры продолжалось и во время приостановки строек в мае 2020, связанной с ковидными ограничениями.

Временная приостановка строек в мае 2020 года коснулась некоторых направлений, например, строительства жилья и офисных зданий. Однако строительство метро, автомобильных и железных дорог велось непрерывно, хотя и с некоторыми ограничениями. Такое решение было принято, поскольку инфраструктурные проекты нужны для развития мегаполиса и экономики.

На стройках Москвы соблюдаются меры по профилактике коронавирусной инфекции: используются маски, санитайзеры, выдерживается социальная дистанция.

Взаимосвязь транспортной инфраструктуры и городского здоровья 

Эта тема активно обсуждалась на недавно прошедшем урбанфоруме в рамках кейса «Зеленый транспорт – здоровые улицы. Решения для современных и устойчивых городов».

Связь принципов Urban Health с развитием транспортной инфраструктуры очень важна, но долгое время ей не уделялось достаточного внимания. К счастью, эта тенденция меняется, и поход к созданию транспортной инфраструктуры становится все более осознанным и продуманным. 

Актуальность повестки Urban Health подталкивает города к принятию программ по созданию безуглеродного города, а проектирование среды, побуждающей горожан к ведению активного образа жизни, стало одним из главных трендов развития мегаполисов последних лет. Москва активно развивает трамвайную сеть, а электробусный парк города – крупнейший и самый современный среди всех европейских столиц.

На урбанфоруме обсудили, какие стратегии в области городского планирования и транспортной политики могут способствовать снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и как городские программы в области транспортной политики могут формировать здоровые и безопасные улицы.

По прогнозам, уже через 20-30 лет многие крупнейшие агломерации мира смогут улучшить экологическую обстановку за счет развития экологического электрического транспорта и введения ограничения на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Транспортное развитие Москвы за последние 10 лет

Москва находится в тройке лидеров среди 25 ведущих мегаполисов по развитию электронных сервисов транспортной системы.

Столица сделала большой прорыв в транспортной сфере за последние несколько лет. Для оценки эффективности этой системы было проведено исследование по нескольким показателям: физическая доступность – чтобы этот транспорт существовал в целом, также – чтобы это было финансово доступно и эффективно, удобно, экологично и безопасно.
 
Москва находится в первой тройке городов, где эти параметры соблюдаются наилучшим образом.

На сегодняшний день в столице доля общественного транспорта в общем числе поездок начиная с 2010 года выросла на 10%.

Кроме того, в Москве значительно увеличилась востребованность в транспортных мобильных приложениях и в бесплатном Wi-Fi для пассажиров, который стал более доступный за последние годы.

В Москве разработают новую программу развития метро в 2021-2022 годах

Новая программа развития метрополитена будет определена во второй половине 2021 года – 2022 году.

Программу, разработанную еще в 2010-х годах, наконец-то завершают реализовывать – окончание работ по внедрению запланировано на 2023 год. 

 Большую кольцевую линию планируется достроить в 2022 году. Дальнейшее развитие метро будет зависеть от характера развития города в старых границах и на присоединенных территориях. Нужно понимать, будут ли это жилые районы, производственные территории. Количество пассажиров будет подсказывать нам, куда вести метро.
 
Кроме строительства Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий метро, власти города займутся продлением существующих веток и будут подтягивать их к МКАД.

Высвободившиеся после завершения Большой кольцевой линии (БКЛ) ресурсы могут направить на строительство станций метро в центральной части города, которые ранее откладывались из-за сложностей с техническими решениями и подбором площадок.

В качестве яркого примера можно привести замороженную станцию «Суворовская» (пересадка с кольцевой на Люблинско-Дмитровскую ветку метро), второй выход со станции метро «Комсомольская» и соединение Калининско-Солнцевской линии метро в центре Москвы.

Метро, ж/д и автомагистрали – самые масштабные столичные транспортные проекты

Среди главных проектов столицы на ближайшие годы – строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и первого участка новой Троицкой линии, продление метро до аэропорта Внуково и в район Северный, открытие третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), а также обновление подвижных составов.

Реализация этих трех крупных программ, связанных с развитием метро, железных и автомобильных дорог, помогла столице решить проблемы в области транспорта.

За последние 10 лет еще миллион машин прибавился в Москве и полмиллиона – в Подмосковье. В 2010 году был практически полный транспортный коллапс. Население прибывало, а деньги в транспортную инфраструктуру вкладывались мало. Но мы навели порядок с парковками и стали реализовывать три громадные программы мирового уровня. Первая – это развитие метро, вторая связана с железными дорогами, третья – с автомобильными.

Так, по темпам строительства метро российская столица входит в мировые лидеры. Один из уже реализованных проектов – запуск движения по Московскому центральному кольцу. Сейчас идет работа по строительству еще одного кольца, подземного, — Большой кольцевой линии.

Эти два кольца похожи на два сердца столицы. Одно из них уже построено, а второе будет достроено в ближайшие год-два.

Пристальное внимание город также уделяет развитию железных дорог. Мэр подчеркнул, что главной проблемой железнодорожной инфраструктуры столицы была ее разобщенность. Однако решить эту задачу властям помогло эффективное применение зарубежного опыта.

Именно так создавался проект Большого Парижа – большое кольцо, метро, железные дороги. Московские градостроители тоже взяли и сделали МЦК, а в Париже пока построили две станции. Также изучили Лондон, они над одной линией работают 15 лет, она построена наполовину. Мы построили МЦД-1 и МЦД-2 со схожими параметрами за три года. Еще один МЦД – от Зеленограда до Раменского – будет построен еще через год-два, и потом еще два МЦД. Пять МЦД – гигантская работа вместе с коллегами из «РЖД», из Московской области..

В городе создаются комфортные условия не только для пассажиров общественного транспорта, но и для автомобилистов. Так, проведена масштабная реконструкция дорожной сети, в том числе развязок на МКАД и вылетных магистралей. Идет работа по строительству ЦКАД.

Строительство четырех хорд — ключевой проект развития дорожной инфраструктуры Москвы.

Всего будет построено четыре хорды: Северо-Западную хорду, Северо-Восточную, Юго-Восточную и Южную рокаду. Они уже построены на две трети, за исключением Юго-Восточной хорды, где тоже активно идет работа. Таким образом, мы создадим вылетные магистрали, которые позволят транзитом ехать через Москву, не заезжая в центр города.

Также в планах обновить подвижные составы. Пассажиры будут ездить в новых вагонах метро, обновленных трамваях и электробусах. Так, в ближайшие три года в метро появится около 1000 вагонов новой модели «Москва-2020».




Вверх