Новости

Создание МЦД 4 - Киевско-Горьковского диаметра

19.07.2021
Создание МЦД 4 - Киевско-Горьковского диаметра
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

Центральные диаметры стали настоящим прорывом в улучшении транспортной инфраструктуры Москвы и области. Первые поезда были запущены всего два года назад, и уже активно идет разработка МЦД-4  - это четвертная линия, которая будет проходить между городом Апрелевка и микрорайоном Железнодорожный города Балашихи Московской области, пересекая Москву.

Официальное название четвертого диаметра - Киевско-Горьковский. Он соединит между собой Киевское и Горьковское направления Московской железной дороги, протяженность маршрута составит 85 километров, на которых планируется создать 39 остановок. Код обозначения четвертого диаметра - D4, цвет – мятный.

МЦД-4 соединит основные вокзалы столицы. Этот диаметр создается для соединения в единую систему сразу нескольких важных ж/д направлений.

В Москве в данный момент нет транспорта, объединяющего эти направления, и с данной точки зрения МЦД-4 является уникальным проектом. В частности, четвертый диаметр идет с Киевского направления по Белорусской ветке и переходит в Горьковское направление.

Открытие четвертого диаметра состоится в 2023 году.

Открытие вокзала Восточного и новых станций МЦД

В 2021 году планируется открыть несколько значимых для развития МЦД объектов -  это будут 11 остановок и вокзал Восточный (район Черкизово).

В данный момент лучшая стадия готовности отмечается у станции Внуково МЦД-4  -она будет открыта первой. Летом откроется еще одна станция четвертого диаметра – Аминьевская. Отсюда можно будет пересесть на станцию Аминьевскую Большой кольцевой линии.

Также в ближайшем будущем откроются следующие станции:

  • Щукинская;
  • Кокошкино;
  • Печатники;
  • Апрелевка;
  • Толстопальцево;
  • Мещерская;
  • Окружная;
  • Матвеевская;
  • Минская.

Сейчас они находятся в разной степени готовности. Какие-то станции строились с нуля, на других проводится масштабная реконструкция.

Справка:

первые два диаметра были открыты в 2019 году. Это МЦД-1, идущий по маршруту Одинцово – Лобня, а также МЦД-2, соединяющий Нахабино и Подольск. МЦД называют наземным метро, причем диаметры действительно функционируют в режиме подземки. Интервал поездов на МЦД очень небольшой, он составляет не более 6 минут даже во время пиковой нагрузки.

Поезда, идущие по МЦД, полностью произведены в России – это современные системы Иволга, по всем эксплуатационным характеристикам соответствующие требованиям пассажирских перевозок мирового уровня. По комфортности, дизайну и экономичности наши Иволги не уступают импортным аналогичным поездам, а по ряду пунктов даже опережают их.

В 2021 году появится 7 станций на МЦД-4

Самыми первыми будут готовы 2 остановочных пункта – станции Минская и Аминьевская. Основные работы здесь практически завершены.

Еще на 5 станциях реставрационные и строительные работы будут завершены до начала 2022 года.

Это будут  следующие станции:

  • Кокошкино;
  • Мещерская;
  • Толстопальцево;
  • Матвеевская;
  • Апрелевка.

В данный момент в этом направлении сдано уже 4 станции, из которых одна была создана и построена с нуля (Санино), а другие 3 пережили многоэтапную полную реконструкцию – это станции  Победа, Мичуринец, Крёкшино.

Сейчас полным ходом идет строительство 3 и 4 основных путей на Киевском направлении МЖД. Это будет соединительная линия, которая обеспечит качественное транспортное сообщение между двумя важнейшими направлениями московской железной дороги – Смоленским и Киевским. Также ведутся масштабные реконструкционные работы на следующих участках:

  1. Москва-Курская – Каланчёвская;
  2. Москва-Курская – Карачарово.

С технической точки зрения четвертый диаметр представляет собой один из самых сложных, больших  трудоемких проектов среди остальных МЦД. На реализацию проекта строительства Киевско-Горьковского диаметра отведено всего 7 лет, причем очень высоки шансы завершить работу до завершения предполагаемого срока сдачи. На данный момент со старта строительства прошло менее 4 лет, а окончание всех работ запланировано на 2023 год.

Здесь строятся не только сами пути, но и создается полноценная инфраструктура для комфорта пассажиров, строятся и реконструируются вокзалы, выполняющие роль основных точек притяжения. Такой подход применяется сейчас во всех сферах – от дорожного до жилого строительства. Одновременное создание новых маршрутов транспорта с качественной инфраструктурой помогает быстро распределить пассажирские потоки  - люди сразу понимают, что им предоставляют готовый функциональный продуманный маршрут, а не сомнительные поездки через условное «чистое поле». Благодаря этому все направления постепенно разгружаются, а время в пути значительно сокращается.

Современные вокзалы – это не просто места концентрации людей, томящихся в ожидании своего транспорта. Во-первых, ожидание перестало быть долгим, т.к. интервалы между прибытием транспорта в любую точку сокращаются с каждым годом. В-вторых, вокзал – это не просто зоны для ожидания, а многофункциональные комплексы, в которых можно отдохнуть, поесть, развлечь детей, решить какие-то оперативные задачи. Благодаря этому Вы можете проводить здесь время максимально эффективно.

 В 2020 году на МЦД-4 было построено и восстановлено 5 вокзалов, и в 2021 году планируется возвести и реконструировать еще семь. Самыми большими и значимыми из них станут  Кутузовский и Аминьевский.

Открытие станции Внуково после реконструкции

Открытие четвертого диаметра полностью произойдет еще только через 2 года, но его станции постепенно строятся и открываются.

В конце апреля состоялось открытие станции Внуково, на нем присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин.

Станция Внуково расположена в поселении Внуковском – это между станциями Лесной Городок и Мичуринец по Киевскому направлению московской железной дороги.

Каждый день через станцию Внуково проходит почти 2000 людей, и этот трафик постоянно растет. Сейчас здесь полным ходом идет масштабная жилая застройка, и уже через 4 года ежедневно этой станцией будет пользоваться более 5500 человек.

Сейчас время в пути от Внуково до Киевского вокзала составляет примерно 30 минут в любое время дня. Для сравнения – если ехать на машине, в часы пиковой нагрузки на дорожную сеть этот путь занимает вдвое больше – почти целый час. Экономия времени очевидна, и этот фактор является для многих определяющим в пользу отказа от машины. Именно благодаря этому автомобильные потоки становятся менее плотными, что положительно отражается на всей транспортной ситуации этого района в частности и столицы в целом.

Открытие станции было намечено на апрель 2021 года, и эти сроки были соблюдены. Совокупная площадь этого остановочного пункта составляет порядка 4000 м2. В данный момент это кажется избыточным, но такая площадь была изначально рассчитана на перспективу – к 2025 году пассжиропоток возрастет более, чем в два раза, и для обслуживания такого трафика понадобится качественная инфраструктура. И станция будет к этому готова, т.к. все основные трудоемкие и ресурсозатратные работы уже выполнены.

До того, как началась реконструкции Внуково, эта станция представляла собой стандартную пригородную остановку, состоящую из открытой платформы простого настила через пути для пешеходов. О комфорте речи не шло, это был чисто функциональный остановочный пункт без признаков современной инфраструктуры.

В первой половине 2019 года стартовали работы по комплексной реконструкции Внуково. В совокупности работы заняли чуть более 2 лет, в течение этого времени станция продолжала функционировать – в качестве временной меры для пассажиров была создана деревянная платформа.

Сейчас здесь открыт большой современный вокзал, его территория составляет более 4000 м2. В ходе реконструкции на станции появилась платформа островного типа с навесной конструкцией по всей длине – это обеспечивает пассажирам комфорт в любую погоду. Также станция оборудована лавочками, стойкой помощи, электронными табло.

Отдельно стоит отметить соблюдение принципов безбарьерной среды. Для москвы этот аспект является одним из приоритетных, сейчас все строящиеся объекты оснащаются инфраструктурой и вспомогательными элементами для людей с ограниченными возможностями. Станция Внуково не стала исключением – на ней созданы все условия, чтобы можно было спокойно пользоваться станцией и садиться в транспорт даже на коляске.

На саму платформу пассажиры могут попасть по надземному переходу, идущему через ж/д пути. Здесь создана система лифтов и эскалаторов для комфортного и быстрого перемещения; из вестибюля отрываются выходы на Железнодорожную улицу и Минское шоссе.

Станция Аминьевская

Это будет не просто станция, а целый комплекс с транспортно-пересадочным узлом и многофункциональным центром.

Станция Аминьевская на четвертом диаметре создается для решения двух важных задач:

  1. Улучшение транспортной доступности 2 районов -  Раменки и Очаково-Матвеевское;
  2. Создание альтернативных путей передвижения для жителей этих и прилегающих районов.

В ходе создания станции здесь будет построен ТПУ, который соединит между собой две одноименные станции Аминьевская на разных видах транспорта – МЦД-4 и БКЛ. ТПУ конструируется по принципу пересадки «сухие ноги» - это значит, что пассажирам вообще не придется выходить на улицу при пересадке с одного транспорта на другой.

Также в рамках реализации проекта планируется создать и реконструировать несколько улиц по следующим маршрутам:

  • от проезда Стройкомбината до Аминьевского шоссе;
  • от проезда Стройкомбината до Вокзальной улицы;
  • от Очаковского шоссе до Вокзальной улицы.

Вверх