Новости строительства МЦД – Московских центральных диаметров - новости строительства от RETERRA

Московские центральные диаметры сейчас являются приоритетным транспортным проектом столицы – благодаря им город стал значительно более комфортным, люди получили возможность намного быстрее добираться из точки А в точку Б.

Развитие МЦД помогает решить сразу несколько задач, ключевой из которых является сокращение времени в пути.

Появляются новые маршруты, иногда экономия времени сокращается с часа (и даже больше) до нескольких минут. Это является очень большим преимуществом для всех – люди тратят меньше времени на дорогу, что позитивно отражается на их быте, настроении, продуктивности в работе. И для города сокращение времени в пути на любом маршруте каждого человека является большим достижением – благодаря этому разгружается вся транспортная сеть.

В текущем, 2022 году, планируется открыть 10 станций МЦД – и это будет огромный рывок для улучшения транспортной инфраструктуры города.

В предыдущие пару лет было трудно строить такие масштабные планы из-за коронавируса, но, несмотря на это, удалось не выбиваться из графика при реализации программы Центральных диаметров.

На этот год было запланировано открытие десяти станций – и, судя по текущим темпам, работа ведется даже с некоторым опережением.

Несмотря на сложные внешние обстоятельства, удается сохранять запланированные темпы реализации проекта. Он изначально был одним из приоритетных, и никакие внешние факторы не смогли повлиять ни на сроки, ни на качество реализации.

В данный момент полным ходом создаются дополнительные пути для МЦД-3 и МЦД-4. Возводятся и реконструируются уже существующие станции – десять из них уже очень скоро начнут работать.

На МЦД-2 и МЦД-4 в ближайшее время начнут работать еще несколько станций - Печатники, Марьина Роща и Минская;

Ст. Печатники свяжет МЦД-2 со ст. Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий метро, а также с наземным ОТ города.

Благодаря этому более 350 000 москвичей, проживающих в юго-восточной части столицы, получат возможность перемещаться между пунктами назначения намного быстрее и комфортнее. Планируется, что к 2025 г. ст.Печатники начнут пользоваться почти 8500 человек в сутки, а в 2030-м – уже больше 11 000.

Также здесь будет создано две платформы островного типа с удобными навесами. Благодаря новому терминалу можно будет пройти сквозь Московский скоростной диаметр, попасть к прилегающим улицам и зайти в метро.

Для пересечения железнодорожных путей, чтобы попасть на станцию Печатники, сейчас местным жителям приходится следовать крайне неудобным маршрутом – совершать огромный крюк пешком почти в 5 километров. Это касается людей, проживающих на улицах Люблинская, Шкулёва, Артюхиной, Малышева. Эта проблема исчезнет с открытием тоннеля для пешеходов, который свяжет станцию с Люблинской улицей – именно этого решения, обеспечивающего качественную, комфортную и безопасную связь районов Печатники и Текстильщики, ждут все местные жители.

Со ст. Марьина Роща на МЦД-2 у горожан будет возможность переместиться на Люблинско-Дмитровскую линию метро, а в чуть более отдаленной перспективе – на МЦД-4 и большую кольцевую линию. Намечено, что на первом этапе возведут платформу островного типа с навесами, а также вестибюль для пассажиров, из которого можно выйти на ул.Веткина и в седьмой проезд Марьиной Рощи.

Теперь пассажиры смогут быстро и безопасно пересекать пути Рижского направления Московской железной дороги. В итоге почти 70 000 москвичей обретут станцию наземного метро буквально в паре шагов от своего дома – это не только удобно, но и очень выгодно, т.к. стоимость жилья в такой отличной транспортной доступности моментально вырастает.

По предварительным расчетам можно утверждать, что уже в 2025 г. этой станцией смогут пользоваться около 12 000 человек в сутки, а к 2030 г. этот показатель увеличится до 15 000.

В обозримом будущем на ст. Марьина Роща в рамках реализации проекта МЦД-4 будет построена дополнительная платформа для пассажиров.

Станция Минская, являющаяся частью МЦД-4 – она станет основой создания ТПУ, объединяющим Калининско-Солнцевскую линию и ОТ.

Из этой точки местные жители смогут легко попасть к Минской улице, проспекту Генерала Дорохова, парку Победы и заказнику «Долина реки Сетунь».

А люди, живущие в Новой Москве и МО обретут дополнительную точку пересадки на метро, причем после запуска МЦД-4 она станет абсолютно бесплатной. Планируется, что к 2025 г. проходимость данной станции приблизится к 17 500 человек, а к 2030 году - составит порядка 22 000 человек.

Реконструкция

Самые большие планы, связанные с реконструкцией, относятся к следующим станциям:

  • Очаково;
  • Толстопальцево;
  • Мещерская;
  • Лесной Городок;
  • Переделкино.

Вместо старой остановки, где останавливаются пригородные электрички Очаково, будет построен большой комфортный вокзал. Существующая остановка давно устарела как физически, так и технологически, не говоря уже об эстетической составляющей, которая тоже играет большую роль в таких объектах, как вокзалы. Это своего рода «лицо» района или округа, по которому прибывающие люди формируют свое впечатление, делают выводы об уровне жизни и благополучии этой местности. Особенно это важно для тех, кто посещает конкретный район впервые – у местных жителей нередко взгляд «замыливается», они перестают обращать внимание на облик подобных объектов из-за их «привычности». Поэтому необходимо уделять особое внимание всем аспектам качества при строительстве и реконструкции ключевых остановок, вокзалов. Именно с учетом этих принципов будет создаваться вокзал для пригородных электричек Очаково – его оснастят всеми последними технологиями и создадут комфортабельный просторный наземный вестибюль для пассажиров и 2 платформами с навесами.

Пользоваться всем этим будет очень удобно жителям прилегающего района, а также работникам организаций, которые находятся в промышленных зонах на близлежащих территориях. Ранее это было большой проблемой – работникам промзон приходилось тратить много времени на дорогу, причем в большинстве случаев этот путь на работу и с работы был не только долгим, но и довольно некомфортным. Сейчас эти люди получат возможность организовать свою «внутрисемейную логистику» максимально эффективно.

Пользуясь новым вокзалом, можно быстро попасть на улицу Наташи Ковшовой и Очаковскому парку, а также к проезду Стройкомбината. Когда вокзал откроют, проблема безопасного пересечения ж/д путей будет полностью решена – и это сразу повысит уровень безопасности всего района, благотворно отразится на стоимости недвижимости и поможет сделать жизнь местных жителей более благополучной.

Мещерская превратится в отличный вокзал современного формата со всей необходимой инфраструктурой – тут будут созданы просторные платформы островного типа с навесами, где можно будет укрыться от непогоды.

Сейчас здесь есть тоннель – он будет реконструирован, а его длина – увеличена. После обновления он перевоплотится в комфортный терминал, оснащенный множеством касс, турникетами, лифтами, терминалами.

Отсюда будет легко выйти к к поселку Мещерский, на улицу Матросова, к новому жилому комплексу и станции метро «Говорово».

В западной части Москвы выделят участок для развития МЦД-1

III и IV главные пути будут построены на перегоне станции Фили-Кунцево-1 МЖД-1 – для этого городскими властями будет предоставлен в распоряжение РЖД участок в районе Можайский на ул. Кубинка; права передаются на условиях аренды сроком на 6 лет.

В ближайшем будущем здесь планируется построить объекты железнодорожной инфраструктуры, что согласуется с проектом «Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва – Одинцово Московской железной дороги. Строительство III и IV главных путей на перегоне станции Фили-Кунцево-1»

Строительство путепровода через пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта

Уже более, чем на 50% завершено бетонирование плиты дорожного полотна путепровода, ведущего через ж/д пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта.

Всего в рамках проекта будет построено и реконструировано около 3,5 км дорожного полотна, куда входит:

  • путепровод через МЦД-1 – более 0,2 км;
  • ул. Барклая – около 1 км;
  • Промышленный проезд – чуть более 900 метров;
  • Багратионовский проезд – более 250 метров.

В процессе реконструкции ул. Барклая будет создано 2 подземных перехода для пешеходов.

По намеченному плану, Северный дублер Кутузовского будет готов не позднее 2024 года.

Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение

8 (495) 445-75-75