Новости

МЦД: новости развития и влияние на транспортную сеть столицы

27.12.2021
МЦД: новости развития и влияние на транспортную сеть столицы
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

Московские центральные диаметры стали еще одним глобальным проектом, который повысил качество жизни и помог улучшить дорожную инфраструктуру города.

За 2 года Московские центральные диаметры перевезли 309 миллионов пассажиров – это огромная цифра, которая в два раза превышает население всей нашей страны.

Речь идет о двух диаметрах - МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

МЦД – это уникальный по своему масштабу проект, позволивший полностью изменить работу пригородного ж/д транспорта в столице и МО.

Линии наземного метро сформировали новые возможности для миллионов жителей и гостей всей Московской агломерации, которая включает в себя и Москву, и ее пригороды.

Московские центральные диаметры создавались для того, чтобы решить несколько задач:

  • Увеличить общий поток пассажиров именно на этом виде транспорта – это значит, что весь остальной ОТ разгружается. Кроме того, МЦД начали пользоваться люди, которые раньше совершали этот маршрут на машине – многие из них отказались или стали меньше пользоваться личными автомобилями, что тоже положительно отразилось на обще транспортной обстановке.

  • Увеличить количество коротких поездок внутри города – это нужно было для того, чтобы люди могли как можно быстрее попасть в нужную точку и не совершали лишних длительных поездок, которые перегружают транспорт.

  • Сократить расходы на дорогу – это позволяет людям оптимизировать свои траты и не сокрушаться по поводу высоких цен на проезд.

  • Разгрузить автодороги и метро – на решение этих задач направлено огромное количество городских инициатив, и центральные диаметры стали настоящим прорывом в достижении данной цели.

  • Дать импульс развитию отдаленных территорий, которые давно считались непривлекательными и «глухими». Это тоже очень амбициозная и большая цель, в достижении которой МЦД играют огромную роль.

На данный момент можно сказать, что ожидания оправдываются, и все вышеперечисленные цели стали чуть ближе благодаря Московским центральным диаметрам. На этом рост и развитие не заканчивается, даже половина пути еще не пройдена – впереди предстоит много работы. Но полученные результаты очень воодушевляют и показывают, что проект успешен.

Справка: в ноябре 2019 года было запущено движение по первым 2 диаметрам – МЦД-1 и МЦД-2. Первый через центральную часть Москвы связывает города Одинцово и Лобня, второй – Нахабино и Подольск.

Планируется, что к 2025 году будет организовано движение по пяти маршрутам – они будут охватывать все ж/д направления вокруг столицы. Уже совсем скоро, в 2023 году, будет запущен третий Московский центральный диаметр (МЦД-3), который соединит Зеленоград и Раменское.

Центральный диаметры быстро стали любимым видом транспорта у жителей столицы и области. Именно этот тип перемещения все чаще выбирают не только для того, чтобы попасть из пригорода в Москву (и обратно), но и для небольших поездок в черте города – то есть МЦД стали полноценной альтернативой остальным видам транспорта.

Новый уровень столичного транспорта

Всего за два года центральным диаметрам удалось кардинально изменить московскую систему городского транспорта, она вышла на новый уровень качества.

В тех местах, где еще недавно были крошечные полустанки, появились полноценные большие вокзалы, как в городе – со всей надлежащей инфраструктурой.

Старые электрички заменили современные комфортные поезда с климат-контролем, удобными сидениями и приятным интерьером.

Также с введением МЦД удалось создать единую систему тарифов, которая получилась очень удобной и рациональной – благодаря ей люди могут экономить деньги на каждой поездке.

Сейчас предстоит строительство и введение еще трех МЦД – это огромный фронт работ, причем следующие диаметры будут еще более сложными, чем первые два. Но, учитывая успех МЦД-1 и МЦД-2, уже нет таких опасений, которые были на первых этапах. Сейчас уже стало понятно, что проект имеет огромный успех, и это очень воодушевляет – новые диаметры откроют новые возможности для развития всей Московской области.

21 ноября – это официальный «День рождения» МЦД, первые два из них были запущены 21 ноября 2019 года.

Общая протяженность МЦД-1 и МЦД-2 составляет 132 км, на них находится 60 остановочных пунктов. С 21 из них можно сделать пересадки на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК), а также на радиальные направления железной дороги.

С запуском центральных диаметров пересадки на метро и МЦК стали бесплатными – если пассажир использует карту Тройка, то в течение 1,5 часов можно бесплатно пересесть куда угодно с момента первой валидации.

Каждый день в будни центральные диаметры перевозят более 570 000 человек – и эта цифра растет с каждым днем.

Еще одно преимущество МЦД – с их запуском жители и гости города получили расписание поездов, которое называется тактовым. Интервал между поездами сократился всего до 5-7 минут – и это в час пик! Еще недавно о таком интервале и регулярности можно было только мечтать.

Также было отменено технологическое окно в дневное время, которое тоже создавало задержки – сейчас расписание стало максимально точным и прогнозируемым, причем персонал от этого не пострадал.

За первый год работы МЦД был почти целиком обновлен подвижной состав. Сейчас парк московских центральных диаметров является почти самым «молодым» во всей Европе – средний возраст электропоездов не превышает 3 лет.

Уже сейчас можно сказать, что московские центральные диаметры постепенно обретают функционал метро – и это очень хорошая тенденция. Именно благодаря этому популярность МЦД в черте города быстро растет, что помогает разгрузить остальные транспортные артерии.

Кроме того, у диаметров есть большой плюс перед метро – это наземный транспорт. Для многих людей подземка всегда была чем-то не совсем комфортным, и по всем законам урбанистики всегда стоит отдавать предпочтение именно наземному перемещению – и МЦД здесь имеют преимущество.

В ближайшие три года в Москве будет запущено еще 3 МЦД – они уже активно проектируются и строятся; создаются новые станции, прокладываются пути, обновляются составы.

Это будут:

  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского);

  • МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного);

  • МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» (от Пушкина до Домодедова).

На МЦД-4 откроют еще три станции до конца года

Три станции четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4) – Минская, Аминьевская и Матвеевская – откроют до конца 2021 года.

Две из них - Минская и Аминьевская - станут крупными ТПУ (транспортно-пересадочными узлами).

В данный момент На МЦД-4 уже готово 7 настоящих больших вокзалов – и они не имеют ничего общего с тем, что раньше называлось станциями. Еще 3 вокзала будут завершены к началу 2022 года.

Минская позволит пересаживаться на Солнцевскую ветку метро, а Аминьевская – на Большую кольцевую линию.

Ввод в эксплуатацию данных станций откроет новые перспективы для тысяч людей – это и те горожане, которые проживают в данных районах, и те, кто сюда прибывает из Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) на поездах Киевского направления железной дороги.

Потом этот железнодорожный участок «вольется» в МЦД-4, который пройдет по семи вокзалам Москвы и объединит их в единую транспортную артерию.

Сейчас полным ходом идет стройка по направлениям – в том числе, на площади 3 вокзалов, очень сложном пространстве с глобальной реконструкцией. Одновременно с этим возводятся «с нуля» совершенно новые вокзалы на данной линии.

В данный момент идет строительство 3 и 4 главных путей Киевского направления Московской железной дороги на участке Москва-Пассажирская-Киевская, а также на участке Москва-Пассажирская-Курская — Москва-Каланчёвская.

Кроме того, создается ветвь между Киевским и Белорусским направлениями, проводится реконструкция конечной поездов Железнодорожная; и идут масштабные работы по реконструкции участка Москва-Пассажирская-Курская – Нижегородская (бывшая платформа Карачарово).


Вверх