Новости

Информационные коды на стройках

20.12.2021
Информационные коды на стройках
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

В конце ноября в «Активном гражданине» началось голосование, посвященное информационным QR-кодам, которые будут размещены на строительных площадках.

Это новый городской проект, суть которого заключается в следующем - на площадках Москвы, где строятся объекты, вне зависимости от их масштаба и назначения, размещаются QR-коды, с помощью которых горожанам будут показаны трехмерные модели будущих зданий, а также предоставлена подробная информация о них.

Планируется, что куар-коды разместят на специальных информационных щитах, либо на брендированных ограждающих конструкциях, которыми обнесены площадки.

Для того, чтобы узнать полную информацию о строящемся объекте, нужно будет отсканировать код камерой смартфона или пройти посылке – и там будут предоставлены все интересующие данные.

В данный момент это реализовано на семи столичных объектах, и есть планы, что такая практика будет повсеместной.

Именно для того, чтобы узнать мнение горожан по поводу этой инициативы запущено голосование на площадке «Активный гражданин».

В чем польза от информационных кодов на стройплощадках?

Сейчас куар-коды переживают настоящий бум по понятным причинам – они выполняют роль персональных идентификаторов, если вам нужно куда-то попасть. И если в регионах эта практика пока реализуется с перебоями, Москва уже практически полностью оцифрована – это уже все приняли как данность.

Интересно, что в момент появления QR-кодов, около 10 лет назад, они не воспринимались чем-то важным или инновационным – просто очередной способ шифрования данных. И никто не думал о том, какие масштабы он обретет.

Первые рекламы с QR-кодами выглядели странно, потому что они обычно размещались на печатных носителях. И здесь было вполне понятное противоречие – если человек взял в руки «бумагу», вряд ли он прямо сейчас готов сканировать код, размещенный на ней, чтобы узнать какую-то дополнительную информацию о продукте/услуге/проекте. Это лишняя трата времени и лишние манипуляции, которые никому не хочется совершать. А если человек уже в интернете - QR-код ему тоже не нужен, удобнее пользоваться прямой ссылкой. Такое непопадание в обе целевые аудитории очень тормозило развитие популярности QR-кодов.

Ситуация стала немного меняться несколько лет назад, когда коды стали появляться в условно «модных» местах – например, в кафе вместо предоставления бумажного меню вам могли предложить пройти по куар коду, размещенному где-то на заметном месте.

Также QR-коды стали появляться в наружной рекламе, где для привлечения внимания использовалось что-то интригующее, а для получения полной информации нужно было использовать код.

Но все это не идет ни в какое сравнение той популярностью, какую куар коды получили сегодня. И градостроители Москвы решили этим воспользоваться – причем идея реализована весьма изящно.

На стройках всегда есть ограждения со стандартной информацией о застройщике, типе и функционале объекта, сроках строительства – все это нужно указывать обязательно в соответствии с законодательством.

При этом визуальная подача информации обычно не отличается эстетичностью – как правило, это баннер, на котором мелким размытым шрифтом напечатаны базовые данные. Этот баннер крепится к забору, и вся конструкция тоже не радует глаз – полотно может провисать, раздуваться ветром, оно быстро покрывается пылью и становится крайне неприглядным.

Даже пока баннер новый и «свежий», читать его, скорее всего, никто не будет - потому что текст с большого расстояния всегда воспринимается плохо. И, тем более, никто не будет рассматривать и вчитываться в это вблизи – с небольшого расстояния баннер выглядит грязным, и стоять возле него долго никому не хочется.

Еще хуже обстоят дела с визуализациями будущих зданий – иногда они тоже размещаются на таких баннерах, но качество изображений очень удручает (особенно, когда полотно провисело под открытым небом несколько месяцев и порядком выцвело/запылилось).

В результате получается, что все правила соблюдены, информация размещена – но это никому не нужно.

Самые продвинутые застройщики пытаются выйти из ситуации – например, размещают на лесах будущего здания сетку с рисунком, которая намекает на то, как будет выглядеть объект после завершения стройки. Да, это выглядит намного лучше, чем «голые» строительные конструкции, но даже такой вариант не дает ответов на вопросы – а что это вообще такое? Для того, чтобы узнать какую-то информацию о конкретном строящемся объекте, придется опять же искать информацию «на заборе» (баннере), что совсем неудобно.

QR-коды здесь выглядят очень удачным и эффективным решением – их можно сканировать с разного расстояния, чтобы спокойно в комфортных условиях изучить всю информацию об объекте. При этом не понадобится развешивать по ограждениям неприглядные баннеры, которые за несколько недель превращаются в очень печальные рекламные носители, неэстетичные и практические нечитабельные.

Организация голосования в «Активном гражданине»

Эта площадка уже неоднократно доказала свою эффективность, люди активно и с удовольствием принимают участие в голосованиях – это дает им ощущение причастности ко всему происходящему в городе. И этот инструмент действительно работает, каждый голос важен, и люди получают обратную связь от властей и градостроителей. По реакциям голосующих можно увидеть реальную реакцию людей на тот или иной проект – такой формат диалога очень важен для качественного развития города.

Голосование состоит из трех вопросов. Участникам предстоит решить, поддерживают ли они новый проект. Кроме закрытых ответов «Да» или «Нет», можно внести собственные идеи либо выбрать «Проект интересный, но подходит не для всех объектов».

Второй вопрос дает участникам голосования выбор, какая именно информация о возводимом здании важна для них в первую очередь.

Предлагается список, в котором есть возможность выбрать отметить до трех вариантов:

  • Трехмерная модель объекта – 3Д визуализация;

  • сроки начала и завершения строительства;

  • данные о заказчике и подрядчиках строительства;

  • разрешение на строительство;

  • технико-экономические показатели объекта;

  • проектная документация.

  • Предлагается также добавить свой вариант или оставить решение за специалистами.

Кроме того, участники голосования - «Активные граждане» - будут отдавать свой голос и за приоритетные стройплощадки, где стоит разместить куар-коды в первую очередь:

  • соцобъекты – медицинские учреждения, образовательные, детские и пр.;

  • объекты дорожной инфраструктуры;

  • метрополитен и ж/д транспорт;

  • объекты культуры – театры, кино, дома культуры и пр.;

  • ЖК и другие многоквартирные тома;

  • офисные здания и бизнес-центры;

  • спортивные объекты.

Здесь есть опция написать собственный вариант, либо нажать «Это должны решать специалисты»; выбрать можно 3 варианта.

На тех объектах, где идея с куар кодами уже реализована, можно узнать следующие данные:

  • 3D-модель будущего здания;

  • уникальный идентификатор объекта;

  • информацию об участниках стройки;

  • функционал здания;

  • подробности о ходе строительства;

  • технико-экономические показатели;

  • сроки проведения работ и дату введения в эксплуатацию.

Вся информация будет оперативно обновляться и предоставляться в самом актуальном виде – это еще одно отличие от печатного формата.

В список объектов, на которых есть такие строительные информационные коды, входят многоквартирные жилые дома – в частности, среди них есть возводящиеся по программе реновации. Кроме жилых объектов, в этот перечень входит гостиница и медучреждение.

Когда голосование в «Активном гражданине» будет завершено, градостроители примут окончательное решение по поводу того – нужно ли это городу, и будут ли люди пользоваться такими информационными кодами, размещенными на стройках. Внедрение этого сервиса позволит продемонстрировать жителям и гостям города, как в ближайшем будущем изменится облик привычных районов столицы.

Многие эксперты отрасли уже одобрили эту идею, сочтя ее полезной и перспективной. Затрат она практически не требует, зато люди будут оперативно получать максимально полную информацию в удобном формате.


Вверх