Новости

Автомобильные мосты и тоннели как важнейшие транспортные артерии города

04.10.2021
Автомобильные мосты и тоннели как важнейшие транспортные артерии города
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

Мосты и тоннели – это сложные объекты, их строительство и реконструкция требует значительных вложений, которые состоят как из бюджетных, так и частных средств.

За три года в Москве построят 11 автомобильных мостов через реки

В ближайшие 3 года в столице планируется построить 11 автомобильных мостов через реки - благодаря этому будет значительно сокращен перепробег автотранспорта по городским дорогам, а также снизится общая загруженность транспортной сети.

Одним из ключевых проектов, который будет реализован в этом году, станет мост через реку Сходня. Этот объект был реализован в процессе реконструкции Волоколамского шоссе.

Справка: с 2011 года в Москве было возведено 16 новых автомобильных мостов, среди них можно выделить 2 самых крупных объекта, которые являются частью северо-западной хорды. Это Крылатский мост через Москву-реку; а также мост через Кожуховский Затон, который ведёт к Острову мечты - новому парку развлечений, одному из самых интересных мест города.

Под Северо-Восточной хордой открыт тоннель для животных

Открытие тоннеля для животных северо-восточной хорды - это очень интересный проект, нетипичный для Москвы и любого другого мегаполиса.

Объект уже введён в эксплуатацию, он находится под северо-восточной Хордой в районе нацпарка Лосиный остров.

Проход для животных, или экодук, построен под основным входом хорды - он станет альтернативным переходом, который соединит две части Лосиного острова между собой.

Создание этого объекта было заложено изначально в проекте строительства данного участка северо-восточной хорды.

Сточки зрения экологии этот проект очень важен, и приятно осознавать, что градостроители уделяют должное внимание таким аспектам.

Протяжённость экодука составляет 50 м - он представляет собой продолжение тропы для перехода животных, которая была здесь и ранее; изначально эта тропа пролегала под ЖД путями

Сейчас она получила естественное продолжение - так что животным будет комфортно и безопасно и пользоваться новым маршрутом (по факту он является привычным для них).

Справка: всего в столице появится три хорды – Северо-Восточная, Северо-Западная, Юго-Восточная, а также Южная рокада. Северо-Западная на данный момент уже полностью построена и сдана в эксплуатацию. Активно строятся Южная рокада и две другие хорды, их общая протяженность превысит длину МКАД и будет в четыре раза длиннее Третьего транспортного кольца (ТТК).

Большой Каменный мост открылся после капитального ремонта

Открытие большого каменного моста после капремонта – это успешный финал масштабного проекта, в ходе которого были проведены комплексные работы по капитальному ремонту большого каменного моста

Благодаря открытию этого объекта остров Балчуг существенно изменится в лучшую сторону. В частности, в данный момент почти закончено благоустройство нескольких набережных, а также Рыбинского сквера.

В обозримом будущем будет открыт Дом культуры, который расположен в здании старой электростанции. Она была тщательно отреставрирована – и, несмотря на масштаб работ, специалистам удалось сохранить прежний дух и атмосферу этого места.

Поэтому Дом культуры получится не просто еще одним современным новоделом, это будет настоящий исторический объект.

Вид на новый Дом культуры откроется с большого каменного моста - его открытие уже состоялось, посетить это место смогут все желающие.

В совокупности ремонтные работы заняли чуть менее полутора лет, причём они выполнялись очень аккуратно и эффективно.

Благодаря этому даже не пришлось останавливать или перемещать транспортные потоки пешеходов и машин.

Строителям удалось уложиться в такие сжатые сроки - и это большое достижение. Но оно потребовало значительных усилий, так как Каменный мост является одной из главных транспортных артерий центральной части города.

Немного истории

Мост был построен в 1938 году, причём на тот момент в столице возродилась сразу несколько мостов.

Такое масштабное строительство было связано с открытием канала Москва-Волга. Тогда ключевой задачей было поднятии пролетов мостов для того, чтобы под ними могли проходить суда.

Большой каменный мост строился по проекту, созданному сразу несколькими выдающимися архитекторами своего времени.

Например, среди них был Владимира Щуко, которого по праву называют одним из основателей характерной архитектуры сталинского времени. В частности, этим архитектором в соавторстве несколькими специалистами было спроектировано здание российской государственной библиотеки, которая тоже является очень знаковым объектом для столицы.

Большой каменный мост можно считать полноценным памятником культуры и функциональным транспортным объектом.

В последнее время в Москве восстановлению объектов культуры уделяется особое внимание, поэтому отремонтированный мост получился очень впечатляющим.

Работа над восстановлением этого моста является участком масштабной программы, направленной на укрепление надёжности инженерных объектов столицы. За последние несколько лет в городе было отреставрировано более сотни мостов, тоннелей, пешеходных переходов - и на этом работа не завершена, новые объекты появляются ежегодно.

Инвестор построил автомобильный путепровод в районе Лефортово

В районе Лефортово возведён автомобильный путепровод на средства инвесторов.

Объекты такого назначения и масштаба обычно строятся за счёт средств бюджета, но иногда в них принимают участие и инвесторы - и это очень хорошая практика, которая частично снимает нагрузку с городского бюджета.

В данный момент уже выдано разрешение на ввод путепровода в эксплуатацию. Он будет являться частью жилого комплекса «Символ», расположенного в юго-восточной части Москвы.

Эстакада состоит из 2 полос движения, по которым можно будет двигаться с максимальной скоростью 40 км/ч.

Протяжённость дороги составляет чуть менее 70 км, а путепровода около - 50 километров. Здесь предусмотрен пешеходный тротуар и благоустроенная велодорожка, территория благоустроена и засажена зеленью.

Открытие путепровода значительно повысит транспортную доступность этого нового жилого квартала, въезд и выезд будут осуществляться через проезды внутри кварталов с шоссе Энтузиастов ТТК и проезда Завода Серп и Молот.

При строительстве дорожных объектов качество работ проверяется особенно тщательно - за этим следит Мосгосстройнадзор. В частности, к проверкам путепровода неоднократно привлекали Центр экспертиз, специалисты которого проводили комплексное обследование лабораторными инструментальными методами.

Благодаря такому подходу удается создавать объекты безупречного качества, что особенно важно, когда речь идет о безопасности на дорогах.

Завершается первый этап капитального ремонта Строгинского моста

Уже почти завершен первый этап капремонта Строгинского моста - здесь уже полностью снято изношенная дорожное покрытие и выложен слой для выравнивания дорожного полотна.

Также в данный момент идет ремонт тротуара по направлению к области, выполняется гидроизоляция, далее будет выложен новый асфальт - и весь этот цикл работ будет реализован на 4 полосах.

Процесс капремонта организован в четыре этапа - такая система работы обеспечивает комфорт горожанам. То есть не приходится полностью перекрывать движение - здесь постоянно открыты как минимум две полосы в каждом направлении, а также тротуар для свободного перемещения пешеходов.

На третьем и четвертом этапах ремонта предстоит масштабная работа по обновлению железобетонных плит трамвайных путей и рельсов.

Также здесь планируется поставить новые опоры для системы освещения, перестроить лестницу, декорировать фонари и скульптуры с помощью гранита. На финальном этапе будет установлено изящное, но при этом прочное чугунное ограждение.

Работы ведутся в регулярном мониторинге качества строительства, как это сейчас принято. В целом, в последние несколько лет строгость проверок строительных объектов стала гораздо выше.

Сначала многие застройщиками это жаловались, но, если говорить объективно - это очень хороший знак, и такой подход од к созданию объектов любого назначения дает прекрасные результаты, т.к. качество стройки становится всё лучше, и это отмечают все – от заказчиков до проверяющих инстанций.

Только в этом году в столице отремонтируют более 30 мостовых сооружений. До конца 2023 года в Москве планируется построить 266 км дорог, 88 транспортных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) и 54 пешеходных перехода. За этот период также завершат строительство Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады.

Обновленный Старо-Рублёвский будет открыт во второй половине 2022 года

Реконструкцию данного путепровода в западной части Москвы планируется закончить не позднее второй половины 2022 года.

В совокупности в процессе реконструкции объекта будет возведено и отремонтировано около 2 км дорожного полотна, также в рамках проекта заложено строительство 2 эстакад с параллельными путепроводами.

Первый съезд будет вести на Северный дублер Кутузовского проспекта, второй -на улицу Герасима Курина и Рублёвское шоссе.

Старт проектирования моста через Москву-реку в Береговом проезде

Этим летом стартовали проектные работы по возведению моста через Москву-реку в створе Берегового проезда - этот объект является крайне важным мостов для столицы. Его основная функция - обеспечение выезда из района Филёвский Парк на Звенигородская шоссе.

Протяжённость моста составит чуть менее 400 м, а его ширина будет включать в себя две или три полосы движения в обоих направлениях.

Также в рамках этого проекта планируется построить эстакаду от моста за перекрёсток проектируемого «проезда «2017». Предполагается, что протяжённость этой эстакады составит чуть менее 300 м, а ширина составит 2 полосы.

Ещё в рамках этого проекта будет построен съезд с моста через Москву-реку на Береговой проезд - его протяженность составит почти 130 метром.

Также здесь появится съезд с Берегового проезда на мост через Москву реку протяженностью чуть более 120 метров.

Отдельно стоит отметить масштабный комплекс работ по реконструкции коммуникации и участков транспортной сети, примыкающих к объекту.

Планируется, что не позднее конца 2021 года будет завершено строительство моста через реку Сходня, которая ведется в рамках комплексная реконструкция Волоколамского шоссе

И ещё 4 моста появятся в составе участка северо-восточной хорды от Ярославки до Дмитровки - прогнозируется, что эти работы будут закончены не позднее 2023 года.


Вверх